Мошеннические действия с рекламными ссылками бывают не только по баннерам и контекстной рекламе
Мы знаем историю одного тех. админа который в 2005-2007 гг. имел доступ администратора к серверам местного интернет-провайдера. Ему удалось настроить прозрачный прокси таким образом, что все запросы пользователей на некоторые популярные сервисы с выплатой по партнерским программам (сайты знакомств, чаты, казино) открывались с его реферальной ссылкой.
Таким образом, ему удавалось получать «прибавку» более $100 ежемесячно. Изучив ситуацию более детально, мы обнаружили, что подобными действиями не брезгуют даже некоторые крупные американские и европейские интернет-провайдеры (см. Some ISPs Redirecting Search Traffic without Consent: Report➚).
Если у мошенника в зоне действия его WiFi-сети есть какое-либо общественное место, например кафе, ему не составит труда сделать свою точку общедоступной. Посетители кафе обязательно будут подключаться к открытой сети, полагая, что это местный бесплатный WiFi. Разумеется, в проходящий трафик можно добавлять все, что угодно — от рекламных баннеров в конце страницы до тех же реферальных ссылок.
Кроме того, в 2010 году в журнале Forbes был опубликован материал о еще одной разновидности кликфрода (см. Google Faces The Slickest Click Fraud Yet➚), цель которой — использовать компьютерные вирусы для производства псевдо-кликов реальных покупателей. В этом случае реальный посетитель сайта, который готов сделать заказ, незаметно и повторно переадресуется на страницу магазина, но уже с реферальной ссылкой. Таким образом, интернет-магазин получает реального покупателя, который вроде бы пришел по рекламному объявлению. Рекламодатель радуется, что у него растет конверсия и увеличивает свой рекламный бюджет, хотя на самом деле эти покупатели сделали бы заказ и без подставленной реферальной ссылки.
Если ваш online-бизнес подразумевает какие-либо выплаты рефералам или имеет крупный рекламный бюджет, если количество ваших партнеров регулярно растет, вам необходимо отслеживать свои выплаты достаточно тщательно.
К примеру, онлайн-предприниматель, занимающийся продажей страховок в США тратит на рекламу 2 млн. долларов ежегодно. Спустя три года он обнаружил, что специально созданная сеть мошеннических сайтов «выкачала» с него порядка 100 тыс. долл., показывая фиктивные рекламные объявления его сайта по всему миру, не смотря на то, что его рекламные объявления были таргетированы только на территории США (см. Click Fraud: The dark side of online advertising➚).